История катушечных магнитофонов Revox
От качественной бытовой техники к профессиональной: история магнитофонов Revox серии 77.
Вилли Штудер зарегистрировал брендовое имя Revox в далеком марте 1951 г. В 60-е первая популярная серия 36 была выпущена в количестве 80 000 экземпляров, заняла достойное место в мире хай-фая, но Штудер не стоял на месте. Не случайно буква V в логотипе бренда подразумевала слово Victory. На Studer J37 Битлы уже записали в 1967 великого «Сержанта», студийные машины Вилли Штудера теснили конкурентов не только в Европе, но и в Штатах и Японии.
Однако далеко не все музыканты, небольшие студии и радиостанции могли себе позволить приобрести Studer, а тем более простые пользователи. Нужно было найти способ выпустить на рынок недорогой относительно и компактный магнитофон, работающий в профессиональном стандарте записи-воспроизведения. Первые эксперименты были проведены Штудером на малой серии версии бытового магнитофона Revox G36, впервые получившей 38-ю скорость.
Коммерческие тиражные копии магнитофонных записей к концу 60-х стали повсеместным явлением: 19-я и 9-я скорости, 2 и 4 дорожки воспроизведения. Стоили такие издания дороже винила, но и играли заметно лучше. Японцы сразу попытались сделать комбинацию из бытовых и полу-профессиональных функций: Tascam. Sony, Technics начали выпуск магнитофонов с четырьмя головками в блоке на 2 и 4 дорожки и с тремя скоростями записи-воспроизведения, добавив к бытовым профессиональную 38-ю скорость. Однако Вилли Штудер пошел своим, бескомпромиссным путем и оказался прав в итоге. В качестве первого шага появилась модель А 77, компактная, переносная, пережившая за десятилетие четыре модификации. Это был своего рода шедевр точного машиностроения, с прекрасным характерным звуком. В профессиональной версии с 38-й скоростью была использована балансная и не балансная коммутация. Магнитофон имел и переключение на NAB-CCIR стандарты эквализации как и у студийных Studer.
Но уже следующий шаг, последовавший в 1978 в виде модели B 77 был просто грандиозен. Revox B77 с профессиональной скоростью движения ленты High Speed— просто шедевр. Семнадцать килограмм с литым алюминиевым шасси и вылизанным до точности механики швейцарских часов лентопротяжным трактом обеспечили коэффициент детонации 0,05% DIN – 0.04% были у младших серий студийных Studer. Получился профессиональный аппарат в версии High Speed, занявший место в небольших студиях и на радиостанциях — ресурс был просто невероятным, до 150 000 часов воспроизведения. Да и дома владельцы не уставали радоваться, ибо с моделью В77 была выпущена флагманская линейка Revox Hi-Fi в составе усилителя, тюнера, кассетной деки и акустики — полный набор для истинного джентльмена.
И теперь в современном мире аналоговой записи Revox используется как мастер-машина для записи малых камерных составов, например у Джонатана Хорфица на Интернэшнл Фонограф. Касаясь в целом продукции Revox нельзя не отметить, что она внесла такой большой вклад в историю техники звукозаписи, что у нее кроме поклонников есть еще и историки бренда, такие к примеру, как Юрген Шредер, один из самых опытных и вдохновленных ценителей этих ленточных машин. Он расценивает изучение истории компании Revox, как цель своей жизни.